fiveafoniya: (Default)
[personal profile] fiveafoniya
Никогда бы не подумала, что НЕлюбить может быть настолько тяжело. Самые мрачные и тяжелые дни, когда Нелюбовь переходит в активную фазу. Я никогда так не устаю в своей обычной четырехдетной круговерти как в те дни, когда я совмещаю в себе мать и мачеху.
Мачеха отупляет и оглушает. Не пропуская к себе Таню, я автоматически теряю связь со своими детьми. Словно обрастаю коростой из чувства несправедливости и чувства вины. Неправильно игнорировать и отталкивать ребенка, который одинок и беззащитен, к тому же полностью зависит от тебя. Неправильно и стыдно. Преступница перед Таней и перед своими детьми. Ей не даю тепла, им даю пример равнодушия, насилия, несправедливости, жестокосердия, превозношения. Им страшно, они не понимают, как можно плохо относиться к им подобному существу? Почему мама, которая для них любовь, для другого может быть кошмаром? Они не понимаю как им себя с ней вести. Дети дезориентированы и напуганы. Я из всех возможных сил стараюсь взять себя в руки, но порой не справляюсь - цепляюсь к ней, срываюсь, наказываю за мелочи, игнорирую. Перестаю быть взрослой, становлюсь маленькой, ревнивой и вредной девочкой, а присутствие Тани в доме вызывает у девочки страх и злость. На задворках всей этой трагедии находиться мать, которая стенает, молится, рыдает, но никого не может защитить,только воет от бессилия. Опустошающее сочетание. В такие дни я теряю способность прощать и сострадать.

Date: 2011-06-08 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] filatofff.livejournal.com
Возможно прозвучит крамольно, но... Может попробовать "поиграть" в нее как в куклу? Наряжать, кормить, укладывать спать, читать книжки "понарошу", то есть, какое-то время играть в одни ворота. Не принимать во внимание ее реакции, воспринимать как куклу, не забывать играть. Возможно сейчас ваши отношения находятся в тупике, так как Таня чувствуя вашу нелюбовь, не хочет верить в нее и постоянно проверяет, а вдруг ей "кажется", что ее не любят. Если вы измените свое поведение внешне, она может успокоиться и тоже изменит свое поведение...
Извините, совсем не хотелось учить вас уму-разуму, просто когда прочитала пост, почуствовалось, вот и решила написать.

Date: 2011-06-08 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Эта запись из "прошлого". выкладываю не в хронологическом порядке. Сейчас уже легче, хотя временами бывает похоже на описанное выше. А про то,что она чувствует и не верит, это да, просто про нее!! Танюшка удивительный оптимист! И потом у нее еще нет ощущения любви как процесса. Она ловит только формальные проявления. Мама назвала Танечкой - любит, погладила по головке - любит, запретила попить на ночь -не любит, поругала - не любит.
Спасибо, что написали. Сложная тема и я рада, что в ней возможен диалог))

Date: 2011-06-08 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mirtagroffman.livejournal.com
о как я понимаю ВСЕ..как понимаю..какое счастье что Бог дал нам наших дочерей..это такой..такой пласт мудрости и работы..спасибо что пишешь..читаю и так много узнаю..

Date: 2011-06-08 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Да, именно работы! Я читая тебя учусь любить, тебе спасибо!

Date: 2011-06-08 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mirtagroffman.livejournal.com
я иногда думаю о том, что если бы не было Наташи, я бы так и жила в приятной иллюзии..а Наташка просто открыла мне просторы для действия..
и как ценный каждый миллиметр пройденный мной к ней...для меня очень ценный..
вряд ли рожденный ребенок бы смог этому научить..
да..
столько нюансов каждый день, столько переплетено в ней, в ее стремлении манипулировать иподчинять, и в том как она меняеться..ох..
очень жду продолжения вашей истории..

Date: 2011-06-08 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
рожденный ребенок может ого го как научить :)) думаешь, к родным детям не бывает неприятия? только это страшнее намного, вина намного глубже...
когда у меня были всякие мучения, что я плохая мать, я ходила к психологу - та меня заругала, сказала, что это все установки и иллюзии - про всеприятие, равную любовь, что я идеализирую, хочу быть отличницей, "как надо"... вот почитала, скажем Улю, и хочу всех любить равно и сильно... а ребенку то нужно сегодня и сейчас просто тепло и немного внимания без "рвать на груди рубашку"... и когда я дала себе право НЕ ЛЮБИТЬ, честно, без вины, вот тут то меня и прорвало. Оказывается можно внутренне дико сопротивлятся долженствованию любви, ожиданию от себя любви. Можно ненавидеть человека за необходимость его возлюбить и чувство вины, сопряженное с этим. Особенно, это у такий непросветленных личностей, как я.
Поэтому путь к любви бывает и таким, не просто "прими и люби", а через свободу на в том числе нелюбовь. Честность с собой и индульгенция мне очень помогли, прямо переход на новый уровень отношения к людям. И сейчас я честно понимаю, что чувства к детям разные, я любуюсь этими разными чувствами и ни в коей мере не пытаюсь их теперь уравнить. Это так... просто рассуждаю в теме :))

Date: 2011-06-08 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
+100000000000000000! Это очень правильно дать себе свободу ЧУВСТВОВАТЬ ПО-РАЗНОМУ И НЕ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВА ВИНЫ ЗА ЭТУ РАЗНИЦУ! В конце концов по-разному не значит хорошо и плохо, а значит, что просто есть разница! Мне было важно понять, что я могу и имею право что-то чувствовать, а что-то и НЕ чувствовать.

Date: 2011-06-08 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
идеализация вообще вредна бывает, а про чувства тоже можно говорить бесконечно
я так считаю - хорошо, когда чувства есть в принципе :)) а как-то их анализировать, вот у меня трое детей, люблю я их? да, но это абсолютно разные чувства, это как разные космосы. А будет еще трое - еще три разных космоса :)))

Date: 2011-06-08 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
Это точно! Все разные, и чувства вызывают разные! Слава Богу, что разноположительные, а не разноотрицательные!:)

Date: 2011-06-08 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
неее... просто разные.
Плюс-минус это уже в потоке дней, эмоциональные реакции... скажем, Ева вызывает в сто раз больше негативных реакций, чем Агата и Фил. Значит ли это, что я ее меньше люблю? Нет, просто она умеет надавить на больные мазоли :)
Поэтому ежики кололись, но продолжали жрать кактус :)

Date: 2011-06-08 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
Это мыши плакали, кололись, но жрали кактусы. Ань, а ведь если вдуматься, так мы как те ежики и мыши. И тем и другим никак не предназначается в пищу кактус, но они рыдают и все= жрут его. Учатся жрать. Вот так и мы! :)))) Пытаемся есть то, что нам не предназначено. И ведь привыкаем, не так больно, и даже вкусно становится. Мда....

Date: 2011-06-08 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
Откуда знать, что нам предназначено...раз оно так, значит так. Мой кактус вполне себе вкусный :)

Date: 2011-06-08 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
Я на свои тоже не жалуюсь, но колючки пришлось пообрывать с бОльшего :)))
Сейчас с Катей так интересно и иногда очень ошеломляюще! Рассуждает, спорит, ругается...:)

Date: 2011-06-08 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
то, что спорит и ругается мне тоже очень нравится :))

Date: 2011-06-08 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] mirtagroffman.livejournal.com
Ань..ну во первых..что то ты часто стала в какой-то саркастичной форме писать..или мне кажется?:)
во вторых..ну да..я понимаю что ты пишешь..очень даже..
я не чувствую вину..и не чувствовала..
я люблю Наташу..
и люблю ее равно со всему..
моя сложность не в любви...а в полном безоговорочном принятии Наташки..
про работу я пишу в контексте работы над собой..
понимаешь очень многое меня в ней раздражает..мне хочется все перекроить, изменить, переделать..то есть я не принимаю ее полностью..во мне что-то ее отторгает..но я не могу это так оставить..потому что я олжна научиться ее принять абсолютно, и это я то же учусь через многие ситуации, и работу над собой.
не знаю как объяснить, но я так вижу и чувствую..
например сейчас я могу воспринимать все ситуации связанные с ней без отторжения, и без осуждения..но еще раздражаюсь многому чисто в эмоциональном плане..
есть какие то поведенческие модели ее с которыми мне очень сложно..ее проявления..
но я ищу пути компромисса, учусь принимать ее..может нам с ней на этот путь отведена вся жизнь наша..галвное то я ее люблю и она это знает и чувствует..что она моя..и вся наша работа смазанна маслом любви..
у меня нет свободы на нелюбовь..и не потому то я перфекционистка и не т.д...а потому что..зачем тогда все, если я не буду любить ее..

Date: 2011-06-08 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
Дык я про себя то пишу саркастически, Ульян. И про перфекционизм и прочее.
Просто в твоей ветке. Сейчас у меня похожее отношение к Еве, хотя... даже мне кажется, я ее принимаю уже давно. А начиналось все с нелюбви, и путь потому был очень болезненный, я про то и пишу, что МНЕ свобода на нелюбовь была очень нужна, а я себя давила в этом.

Date: 2011-06-08 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mirtagroffman.livejournal.com
мда..может я слишком уязвимая сейчас..от усталости и всего.как то не так воспринимаю..может сильно много пишу того про что думаю..и показалось что со стороны оно выглядит по-дурацки..про принятие..что вроде я себя убеждаю что надо принимать потому то не могу..но так оно и есть, не могу многое принять и наверное не скоро смогу..:) но для меня это важно..вот..опять о том же:).извини:)

Date: 2011-06-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
да, Ульян, я иронизирую по-черному... ну над собой, короче, мне прям стыдно опять, что я такая грубая и простая.
А по сути
вот меня цепляет это "надо, надо, надо, должна"... в этом нет радости.... а почему должна? а почему ты не можешь что-то не принимать внутри? почему тебе не могут не нравятся какие-то реакции детей? Ты говоришь "я чувствую, что должна". Почему? Зачем? Если это не мешает вашему потоку любви, то искренне не понимаю. Мне кажется, любая попытка себя изнасиловать только множит раздражение. Когда ты примешь все в ней, это будет не потому что ты много работала... мне так видится почему-то.

Date: 2011-06-08 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mirtagroffman.livejournal.com
странно:) но ты как-то совсем по другому видишь..да есть у нас радость, и вообще все счастливы..но я пишу о самом проблемном для себя..и это должна..это то что я знаю что должна, то к чему я стремлюсь.:) ну я не могу не стремиться, я овен..мне надо куда то стремиться:))и о каких потоках ты говоришь, если я не могу настроиться на нее с ходу, мне надо долгая подстройка..а я хочу то бы было полностью, что бы все затопило этой любвоью принятием..я должна ее принять не на уровне внешнем..а на внутренем..ты подругому воспринимаешь жизнь и детей:) потому может мы не можем найти точку понимания, это было всегда:) но я благодарна за тови комментарии, они в чем то то же меня утешают:)

Date: 2011-06-08 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
ну вот ты объясняешь вроде понятно, и про то, что мы просто разные стихии тоже понятно :) для меня "а я хочу то бы было полностью, что бы все затопило этой любвью принятием" звучит даже немного пугающе, мне кажется я бы защищалась от попыток меня полностью понять и принять, не знаю... опыт непринятия, он также важен для ребенка - не тотально, нет, а в каких-то моментах, это элементарное трение жизни. А базово ты любишь, значит принимаешь. Да, я вот так вижу. А про точку понимания... ты загнула, я тебя очень хорошо понимаю. Скорее, я просто прозаичнее, не так что ли духовна, не могу слиться в порыве, многое у меня вообще интимно, я никогда не напишу об этом. Но это не значит, что я не понимаю что ты чувствуешь к жизни, к детям.

Date: 2011-06-09 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] mirtagroffman.livejournal.com
:) ну да..примерно так:) я рада.

Date: 2011-06-10 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Аня, я согласна, если знаешь себя не любящую, злую, жестокую - тогда проще себе не врать. Ибо стремления быть хорошим, даже перед самим собой очень коварно. Порой просто перестаешь видеть собственную несправедливость, и во всем обвиняешь человека на которого сорвался. Я потом про это напишу - узнать и принять себя "нехорошую" это тоже было этапом адаптации.

Date: 2011-06-08 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
эх, не могу я донести мысль

в обещем, пока "работала", все фигня была, как пружина, которая потом выстреливает обратно... как-то все перешло на внутренний уровень, на энергии - как ты про поток писала сегодня.. но для меня это не работа, это состояние

Date: 2011-06-10 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Ульяна, я тоже думаю. что приемный ребенок отчасти это тот самый "путь к себе". Смотрю на Таню и часто мысленно говорю ей спасибо за те перемены, что произошли во мне и в нашей семье. Мы сейчас словно обнаженны, всеми своими уголками и шероховатостями наружу. Заново шлифуемся )))

Date: 2011-06-09 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
А это у всех детей так. Мои родные(!) тоже - разрешила погулять - мама супер. Не купила игрушку - мама злая, плохая и не любит. ИМХО.

Помоги Вам Бог.

Date: 2011-06-10 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Родные не сомневаются, что их любят, а тут постоянный вопрос в глазах. И поэтому каждое нет, как отвержение всего ребенка

Date: 2011-06-10 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
У моих тоже вопрос в глазах. Сейчас уже нет, но до какого-то периода, мне кажется, это ту всех есть.

Date: 2011-06-08 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
да, у тебя очень сильные посты, такие концентрованные - все в них есть...
хотела спросить, а как дети относятся к Тане, какие у них отношения? Вот у нас, видимо, как последствие моей адаптации и неприятия + ревность нарисовались очень непростые отношения девочек. Ева любит Агату, она к ней очень открыта, но вот Агата может быть равнодушна, жестока и как бы "над" ней... вот не любит она Еву в плане приятия, сострадания. И мне кажется, не само оно так сложилось, а это она впитала мои ранние импульсы неприятия.

Date: 2011-06-08 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
Ань, мы с тобой не одному шаблону живем? :))) Слово в слово!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Date: 2011-06-08 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
ну... шаблон тут один у нас, видимо :)) через тернии к звездам, называется

Date: 2011-06-08 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
И пусть попробуют потом не выйти в звезды! :))) Мы им предъявим! :)))

Date: 2011-06-08 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] laxsmi.livejournal.com
ты чо?! ты же должна принять их выбор не быть звездами! приятие, приятие, матушка... учишь в школе учишь, а потом бац... вторая смена :)

Date: 2011-06-08 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
Учите мат. часть! А то с матом уже хорошо, а вот с частью..... :))))))

Date: 2011-06-08 09:39 pm (UTC)

Date: 2011-06-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
да. у нас так же. Таня их чувствует, а они ее нет. Словно НАД. очень точное выражение))

Date: 2011-06-08 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
Было. Очень похоже. И про "перестаю быть взрослой..." Очень близко. Прям разум и чувства, и полный раздрай между ними, т.к. разум то в эту минуту понимает, что ведешь себя как маленькая капризная девочка, а не как разумный взросый человек, а чувства..... захлестывают и топят в раздражении и гневе. И ведь успеваю поймать на себе свой собственный укоризненный взгляд со стороны и ничего сделать не могу.... Было. Сейчас стало намного лучше и легче. Растем и умнеем. И мы, и они. :)))

Date: 2011-06-10 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Да. только для нас это эпизоды, а для них содержание жизни. я даже не могу представит. каким для Тани был этот год, в 4-5 каждый миг так важен!

Date: 2011-06-10 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ksemuro73.livejournal.com
А я, кстати, в таком ключе об этом не задумывалась. :(

Date: 2011-06-09 03:05 am (UTC)
From: [identity profile] natasaa71.livejournal.com
Со мной такое бывает от усталости и перегруза. Когда сил мало, а пожалеть себя очень хочется.
Любовь - это что такое с точки зрения моего поведения? Это необходимость в каждый момент времени быть готовой откликнуться на зов ребенка, включиться в его дела и переживания. Разве это реально - чтобы всегда и в любой момент? А Таня еще дальше всех эмоционально, к тому же от нее пока больше всего сложностей и напряга.
В общем, я думаю, в такой ситуации правильно было бы отдохнуть от детей (хоть в парк погулять сходить). Они и так в этот момент с мамой нормально контактировать не будут. Пусть это лучше будет реальная разлука по всем понятной причине, чем вот такое мучение для всех вместе.
ИМХО! Что старая запись - прочитала. Это я мыслями делюсь :)

Date: 2011-06-10 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Да. мысли верные и описание тоже. Таня дальше эмоционально и много сложностей. Вечный сюрприз. Ее реакции не изучены и поэтому всегда есть ожидание, что сейчас чем-то резанет. не расслабишься.

Date: 2011-06-09 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] fortunka.livejournal.com
очень точно описано. с радостью взяла бы это в качестве небольшого рассказа к статье про адаптацию :) дадите?

Date: 2011-06-10 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Лена, берите пожалуйста. Только поменяем Таню, на Наташу, ладно? А то у нас опека нежно любит Ваш журнал и часто читает)))

Date: 2011-06-10 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fortunka.livejournal.com
Ой, все что хотите поменяем :) я вас в личку напишу сейчас, ок?

Date: 2011-06-09 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mama-so-slav.livejournal.com
Всегда удивляюсь,когда человек может так точно описать свои переживания.Тем-более,когда это созвучно личным.
Все-же,год это так ,мало и сколько надо еще вложить морального труда...

Date: 2011-06-10 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fiveafoniya.livejournal.com
Да, очень мало! И мне все кажется. что мы его на половину упустили. нужно было делать больше, сближаться больше... всего больше))
Page generated Sep. 23rd, 2017 05:33 am
Powered by Dreamwidth Studios